Для ТЕБЯ - христианская газета

Труд, социализм и капитализм
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Труд, социализм и капитализм



Интересно рассмотреть поведение работника при социализме и капитализме.
Ни в природе, ни в социальных процессах не бывает статики. Явление либо развивается, прогрессирует, либо разрушается, деградирует.
При капитализме, когда работник выходит на производство, естественно, что он хочет показать себя с самой лучшей стороны. Он работает хорошо и дает стопроцентный результат. Дальше, исходя из законов динамики, он либо развивается либо деградирует. То есть, он либо вынужден работать еще лучше, либо будет работать хуже. В последнем случае его просто уволят. В первом случае из него будут выжимать все соки за те же деньги. При капитализме хозяин предприятия даже уволит другого работника и взвалит его работу на первого. За те же деньги. Хозяин при капитализме работает на свой карман.
Мудрость работника состоит в том, чтобы создать иллюзию развития при фактическом замораживании, то есть статичности. Что-то не доделывая, работник как бы говорит: невозможно при существующих обстоятельствах сделать лучше. Работая лучше, работник будет просто работать для обогащения хозяина. Так обстоит дело при капитализме. Что же с социализмом? Как ни странно при фиксированных ставках и социализме, дело обстоит точно так же. Работнику нет интереса работать лучше. У него появился бы интерес если бы изменилась его мотивация. Когда бы он понял что работая на общество, он работает на себя. При капитализме это просто невозможно: там каждый работает на свой карман. При социализме это возможно, но лишь при условии энтузиазма, развития сознания, когда работник поймет и увидит, что улучшение его работы сказывается на улучшении его жизни. В в этом случае должно быть справедливое распределение, чего не было в СССР. Поэтому СССР развалился. Так мы видим, что капитализм замыкается в порочном круге и входит в тупик. Хозяин не заинтересован платить работнику больше, интересы собственной прибыли всегда будут для него важнее. А до социализма человечество еще не доросло. Поэтому увеличение эксплуатации при капитализме и ужесточение страдания от неравенства призвано дать толчок развитию общественного сознания.

.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2471 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

В длине ли «вертикали» дело? - Виталий Александров

Игра в бисер и монастырь Маульброн - Владимир Кабаков

Общество потребления и мораль - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
2.24. Истреблен за недостаток знания - Елена Гармон

Поэзия :
Я лоза ! - Светлана Краскова

Публицистика :
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский
Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности. В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм. \\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения. Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты. Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят. – Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу? - Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет. В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум